Оригенизм

После смерти Оригена в течение столетия богословы старались не упоминать его имени и перефразировали его мысли в своих сочинениях. Так, в четвертом веке его взгляды были изложены Эвагрием Понтийским. После него взгляды Оригена перешли в труды Иоанна Кассиана.

Однако, не все относились к Оригену как к изгнаннику. Его понимали Афанасий Великий и Евсевий Памфил.

Примерно в конце четвертого века трактат Оригена был переведен, после ознакомления с ним вспыхнула ожесточенная дискуссия с Иеронимом.

После выпадов в сторону Оригена Иеронима ортодоксальные богословы перешли на его стороны и осудили Оригена за еретические взгляды. Также они были против включения в состав догмы христианства несовместимых тезисов античной философии. Тем не менее, не взирая на все это, не удавалось исключить влияние системы Оригена.

Однако, даже официальное осуждение не смогло вывести труды Оригени из оборота богословов. Позднее эпоху ренессанса ознаменовал масштабный всплеск интереса к концепции Оригена.




Сайт благодарит за помощь: