Реклама
|
|
![]() ![]() По мнению киников, бессмертие достигалось простой, деятельной жизнью. Их идеалом и образцом был Геракл , совершавший свои подвиги на пользу людей, боровшийся с тиранами, не гнушавшийся простого труда и принятый за это в число богов. Некоторые киники, провидимому, призывали отказаться от собственности и сделать общим имущество. Всё это находило живой отклик среди бедноты и рабов. «Счастливо живёт тот, кто уничтожает понятия моё и твоё», — гласила народная пословица. В проповедях киники жестоко нападали на местных богачей, а иногда и на самих императоров. Их высылали из городов, но это только увеличивало их популярность. Тяжёлое положение большинства трудящихся и поражения, которые терпели восставшие рабы и провинциалы, заставляли их обращаться в поисках надежды и утешения к религии. Всё более распространяется вера в бессмертие души, загробное воздаяние и в приход божественного спасителя, который принесёт людям справедливость и счастье. Во II в. н. э. на многочисленных надгробиях в самых различных частях римского мира изображались сцены из загробной жизни покойного. В большинстве случаев он пировал в кругу своей семьи и в обществе богов, сам обратившись в бога. В эпитафиях близкие выражали уверенность, что в награду за добродетель он ведёт счастливую жизнь в блаженных Елисейских полях, участвуя в хороводах нимф, сатиров и вакханок, наслаждаясь во дворцах Венеры , слушая муз и Аполлона . Старые мифы толковались как аллегорические повествования об освобождении от телесных уз и вознесении на небо бессмертной души. Старым богам приписывались новые функции спасителей, суливших бессмертие своим почитателям. Веровавшие в них начинали считать то божество, которое предпочитали прочим, верховным или даже единственным богом, а в остальных богах видели лишь воплощение различных его свойств и способностей. Источник: http://vsemirnaya-istoriya.ru Сайт благодарит за помощь: |
|