Статьи | Свидетельбства и становление христианства в пределах Римской империи

О подлинности такого высказывания, которое приводит историк Тацит в своих трудах, говорит явно враждебное отношение его к христианам.

Но также известно, что такое название этих людей – христиане – придумали язычники, жители города Антиохии, которые и славились своей насмешливостью в древнее время. Но и надо учитывать, что такое наименование Христос в переводе буквально и обозначает слово «Мессия», что в переводе и означает «помазанный» «намазанный». И тут получалось, что такое название, которое древние жители города Антиохи дали христианам и будет просто обозначать – тот, кого натерли мазями. Но и древним людям такой эпитет казался просто смешным и нелепым!

В то время, когда знаменитый Тацит и писал свои «Аналлы» в Риме имелось большое количество христиан.

Но в то же время имелся и второй свидетель, который также свидетельствовал о становлении христианства в Римской империи. Это был Плиний младший. Он и занимал пост Римского наместника, а по этой причине и писал в одном из своих отчетов следующее: «Эта же вера распространяется повсюду, не только в городах и селах, но и во всей стране. Храмы пустеют, а люди уже очень давно не совершают жертвоприношений, а есть у них один обычай, собираться перед восходом солнца или же пред его заходом и молиться Христу, как Богу».

Но тот факт, что очень быстро христианство распространилось по всей Римской империи, было и обусловлено не одним, а целым фактором социально-исторических аспектов. Кризис античных порядков выражал всеобщую неуверенность в завтрашнем дне. В римской империи стал и усиливаться антагонизм между разными слоями общества.



Сайт благодарит за помощь: