|
|
![]() Когда в период гонений многие христиане под давлением имперских властей согласились бросить в доказательство своей лояльности по нескольку зерен фимиама в огонь, зажженный в честь языческих богов или императора, одни восприняли этот жест как измену вере, другие же — как чисто формальный акт, который следовало простить, не требуя слишком тяжелого покаяния. Столкнулись две позиции: одна — бескомпромиссного, «чистого» христианства, в котором нет места для человеческой слабости; другая — пропагандирующая «открытый путь», «вместительный, как Ноев ковчег» (выражение, приписываемое Каликсту), которым могут идти и элита святых, и широкие массы менее сознательных христиан. Новациан был человеком ученым, суровым, вызывавшим всеобщее уважение. Его позицию разделяли многие ригористы в других церквах: Галлии, Африки и даже Малой Азии. Таким образом, в христианстве того времени создался общий фронт против либерального отношения к «отступникам и падшим», которые принесли жертву на алтарь государственной религии. В Риме оппозицию возглавил Новациан, который был признан епископом несколькими поддерживавшими его епископами соседних христианских общин. По приказу императора Галла (226—254) Корнелий был изгнан в Центумеллу (ныне—Чивитавеккья), где вскоре и умер. Сайт благодарит за помощь: |
|
© 2008 Все права защищены
|