Папа Римский и развитие христианства
Христианство в первые века, даже когда оно стало официальной религией в Риме, вся организация церкви сводилась к самоуправлению духовных общин. Руководители этих общин и объединений этих общин стали постоянными, профессиональными церковнослужителями. Так начал свое формирование клир – совокупность наделенных религиозными и священными правами служителей церкви. Эти права приобретались в результате обрядов, которые были признаны таинством. Они, в свою очередь давали основание самим совершать богослужения и исполнять обряды по отношению к мирянам. Исходя из доктрины о самоопределении Церкви как вполне свободного общества, сложилось представление о неравенстве в ее рамках: клир первенствует над мирянами и принуждает их вере.

Епископ был основной фигурой церковной организации, он возглавлял округ из нескольких общин. Судебная и религиозная власть принадлежала епископу; он имел право истолковывать Писание и обряды церкви. В римской церкви в пятом веке появились более крупные объединения метрополии и патриархии; первые распространялись и на западе. Римские епископы с конца четвертого начала пятого веков закрепили за собой право на статус главы всей церкви – папы.

В западной католической церкви роль папы проистекала из призвания его не просто вышестоящим епископом, но и наместником Бога, который владел, как и церковной властью, так и светской. С основанием в восьмом веке государства папы с центром в Риме власть папы получила политический характер. Эта власть опиралась на земельные владения католической церкви, внутри которых сложилась феодальная структура, где папа был как верховный синьор. Порядок избрания очередного папы утвердился с тысяча пятьдесят девятого года, (он выбирался пожизненно) – коллегией из семидесяти почетных епископов – кардиналов. Под началом папы сформировалась конгрегация, чтобы управлять делами церкви и пропаганды вероучения. Кроме этого, существовала администрация, чтобы управлять Папским государством. Все управление со временем сосредоточилось в предместье Рима – Ватикане. К пятнадцатому и шестнадцатому веку он стал истинно религиозным и культурным центром католического мира. В нем были собраны многие священные реликвии раннего христианства.

Монастыри имели очень большое значение в организации церкви, они возглавлялись аббатами и пользовались автономией в суде и управлении.





Сайт благодарит за помощь: