Христианство в Новое время
Но при всех конфликтах, которые вылились в тысяча шестьсот семнадцатом веках в кровавые войны, в дальнейшем развитии христианской культуры прослеживаются некоторые общие свойства.

Секуляризаторские тенденции Нового времени выявляются уже антиклерикальным крылом Просвещения: не только оспорена практика церкви, но и учение христианства как таковое; в противоположность ему выдвигается идеал земного прогресса. Пришел конец «союзу Алтаря и Трона», к которому велась идея христианской теократии; христиане во всем мире живут рядом с неверующими, а сегодня, из-за миграции рабочей силы, и рядом с инаковерующими. У сегодняшнего христианства есть опыт, который не имеет аналогов в прошедшем.

В протестантизме и особенно в католицизме с девятнадцатого века просматривается тенденция к выработке на основе учения христианства социальной доктрины, которая отвечала задачам времени. Практика протестантизма в служении Богу, со времени второго Ватиканского собора и католицизма ищет новые модели человеческого самосознания. Похожие попытки русского обновления после революции провалилась как огромная сила православного консерватизма, так и из-за того, что лидеры обновления, себя скомпрометировали себя в пору репрессий.

Вопрос между каноном и новаторством в культуре христианства сегодня для всех вероисповеданий является первостепенным. Резкую реакцию традиционалистов вызывают сдвиги и реформы, которые настаивали на обязательности буквы Священного Писания, на неизменности обряда (движение «интегристов», которые отвергли второй Ватиканский собор). Резкую реакцию у традиционалистов вызывали сдвиги и реформы, они настаивали на обязательности букв Священного Писания, на неизменности обряда ( движение «интегристов», которые отвергали второй Ватиканский собор). На противоположном полюсе тенденции (особенно в протестантских концессиях) к ревизии основ вероучения ради приспособления к этике современного либерализма.

Сегодняшнее христианство это не распределение религии однородного социума, не наследие предков, «всасываемое с материнским молоком» потомками, а скорее вера обращенных и миссионеров, и в этой ситуации христианству помогает память о его первых шагах в пространстве между культурами и этносами. Во втором веке служители церкви ничем не отличались от остальной массы верующих. Нигде не видно, чтобы служители этого периода носили особые облачения или особую одежду.

Исследователи при изучении христианства в эпоху Константина обращали особое внимание на два вопроса: на «обращение» Константина и на Миланский эдикт.





Сайт благодарит за помощь: