|
|
![]() ![]() Поначалу христиане составляли небольшие дружеские общества. Члены этих организаций сходились на беседу и на молитву, обычно вечером, в память о Тайной вечере Христа. В это время была братская трапеза, в ходе которой они причащались. Затем причащение начали переносить на следующее утро за трапезой. Через общие взносы составлялись трапезы, многие к своему взносу добавляли дары бедным, они хотели очистить свою душу этим благотворительным делом. «Драгоценным сокровищем церкви» называли бедных. У христиан святым делом было и освобождение раба. «Выкупить раба – значит, спасти свою душу». Три дня в неделе праздновали христиане: среду, пятницу и воскресенье, в память о взятии в плен Христа, Его мучениях и воскресении. Дверей и улиц в праздники они не украшали цветами, не водили хоровод, и это очень бросалось в глаза окружающим. В христианстве в первом веке появилось множество разных направлений, которые вели между собой споры и своими внешними конкурентами. Не знали догматики и культа позднего христианства ранние христианские общины. Не имели специальных мест общины для богослужения, не знали таинств и икон. Только одно было общим у всех общин – вера в искупительную жертву, принесенные навсегда за грехи людей и посредником между человеком и Богом. По мере роста христианского космополитизма и формирования догматических представлений усиливался процесс отхода от иудаизма и разрыва с ним. После поражения еврейских восстаний против Рима в конце первого начале второго веков, этот разрыв был окончательным. Эволюцию социальной направленности определило изменение социума общин. Просматривается все больший отход от демократических тенденций, все настойчивее стремятся к союзу с императорской властью. Император ощущал необходимость дополнения империи мировой религией. Усилия сделать такую религию из одной из национальных религий, в частности римскую, не увенчались успехом. Необходима была новая религия, которая будет понятна всему народу империи. Сайт благодарит за помощь: |
|
© 2008 Все права защищены
|