|
|
![]() ![]() Задачи историка еще сложны тем, что он имеет дело с более поздними источниками, чем религиозное явление, которое он изучает, источниками, которые утверждают уже сложившуюся религию. Такие источники излагают свой мифологический материал уже в отработанном виде. Т.к. их составляют лица, которые заинтересованы в распространении новой религии, то они подбирают материал, придумывают одни факты, скрывают другие, - это все для того, чтобы представить новую религию в самом благоприятном свете и поразить воображение верующих. Если обратиться к содержанию евангелий, то сразу заметно, что они имеют чисто мифологический характер. Основной сюжет евангелий – история о жизни, смерти и воскресении Христа из Назарета – миф, схожий с мифами восточных религий. Все в этой истории, начиная с рождения Христа и заканчивая его воскресением и восшествием на небеса, является плодом религии, не имеющего никакого отношения к реальности. К тому же в событиях между евангелиями существуют большие расхождения, что исключает возможность, даже в рамках евангелий, дать свободную историю появления христианства. Те же самые христианские элементы, мы найдем и в той литературе, которая не вошла в список книг, которые признавала церковь. Такие произведения, как «Пастырь» и «Учение двенадцати апостолов» и др., дают нам некоторый материал для суждении о идеологии христианства, о составе общин христианства, но не облегчает поиски путей истории о появлении новой религии. Сайт благодарит за помощь: |
|
© 2008 Все права защищены
|