Христианские гонения в Римской империи
Мотивы и причины в течение трех веков гонений на христиан со стороны Рима разнообразны и очень сложны. Как считало римское государство, христиане считались оскорбителями величества, последователи запрещенной законом магии и исповедниками недопускавшей законом религии. В оскорблении величества христиане обвинялись потому, что для своего богослужения собирались ночью, составляя собрания, так и потому, что они не почитали изображения императора. Также отступничество от божеств государства считалось формой оскорбления величества. Сказочные исцеления и существовавший в церкви институт заклинателей язычники считали делом запрещенной законом магии. Они думали, что Христос оставил своим последователям магические книги, в которых был секрет изгнания демонов и исцеления. Поэтому священные книги были предметом старательных розысков со стороны языческих властей, особенно во время Диоклетиана. Эти сочинения и сами волшебники были присуждены к сожжению, а их сообщники были распинаемы или умирали в цирке.

Христианство являлось полным отрицанием всего строя язычества: религии, быта, общественной и семейной жизни. Мятежников и заговорщиков видели в христианах правители и императоры. Жрецы и служители религии язычества враждовали против христиан и возбуждали к ним вражду. Люди образованные и не верующие в древних богов, но почитающие науку и искусство, считали христианство опасным для цивилизации. Люди низкого сословия, которые были привязаны к идолам, языческим праздникам и обрядам, с фанатизмом преследовали «безбожников». При таком настрое общества о христианах распространялись самые нелепые слухи. Все общество язычества с огромным усердием помогало выполнять кары закона над теми, кого оно считало врагами общества и обвиняло в ненависти ко всему роду людскому.

Такие недостойные императоры, как Комодд и Каракалла, проявляли снисходительность к христианам, но не по своему сочувствию, а по нерадению в делах государства. Очень часто общество преследовало христиан и побуждало к этому правительство. Это было особенно видно во время общественных бедствий. Но понемногу, усиливалось убеждение о невозможности уничтожения христианства. Христиане по Миланскому эдикту триста тринадцатого года получили полную свободу в своей вере; им возвратили все храмы и все их имущество. Христианство со времен Константина использовало права господствующей религии в Риме, за исключением языческой реакции при императоре Юлиане.





Сайт благодарит за помощь: